Создание системы бухгалтерского учета – важнейший этап в развитии любой фирмы. От грамотной постановки бухгалтерского учета во многом зависит успешная деятельной организации. Поэтому в этом вопросе не стоит пренебрегать услугами профессионалов, которые знают свое дело на все сто.
Постановка бухгалтерского учета включает комплексные мероприятия, направленные на создание эффективной системы управления бухучетом и разработку актуальной и рабочей бизнес-модели для компании. Оптимизация этого процесса поможет избежать нежелательных последствий, связанных с нарушением налогового законодательства. Кроме того, это поможет избежать нежелательных финансовых потерь.
В каких случаях это может понадобиться
Как правило, необходимость в постановке бухгалтерского учета может появиться:
- при учреждении компании;
- при реорганизации фирмы;
- при возникновении проблем с бухгалтерским учетом.
Данное мероприятие носит разовый характер. Поэтому, если изначально все сделать грамотно, то переплачивать не придется.
Возможно внедрить как отдельные элементы, так и полноценную систему бухучета. Осуществить грамотную постановку и наладить бухгалтерский учет в компании под силу только профессионалам, имеющим в данном вопросе достаточный опыт.
Специалисты помогут создать налаженную систему с учетом специфики предприятия и актуальных особенностей законодательства. Она позволит руководству оперативно получать достоверную информацию и сведения из финансовых отчетов и других важных документов.
Как осуществляют постановку бухгалтерского учета
Данная процедура включает в себя несколько этапов:
- анализ бизнес-модели организации;
- создание рабочего плана;
- анализ налоговых издержек и разработка подходящей модели для уплаты налогов в соответствии с законодательством России;
- разработка методов бухучета;
- разработка типовых отчетных документов и налоговых регистров;
- создание первичных внутренних организационно-распорядительных документов;
- утверждение графика документооборота.
Постановка и оптимизация бухгалтерского учета предполагает также разработку механизма документооборота, при помощи которого станет возможным осуществление регистрационных операций и контроля над движением документов. Также разрабатывается кадровая политика, включающая создание штатного расписания и должностных инструкций.
Важным элементом постановки эффективного бухгалтерского учета является его автоматизация, позволяющая свести к минимуму временные, интеллектуальные и финансовые затраты.
Как сделать правильный выбор
При выборе организации, которая будет осуществлять постановку бухучета, следует ориентироваться на такие характеристики, как наличие опыта, узкоспециализированных знаний, хорошей деловой репутации, позитивных отзывов и высокой квалификация специалистов.